Безналичные расчеты прочно вошли в жизнь практически каждого человека. Это быстро, удобно и достаточно безопасно. Однако бывают случаи, когда невнимательность или технические сбои приводят к зачислению средств на чужую карту. Что делать в такой ситуации? Рассмотрим на примере Сбербанка, как наиболее крупного банковского учреждения нашей страны.
Что делать при переводе средств на чужой карточный счет?
Первым делом нужно обратиться в отделение банка с заявлением о возврате денег, которые ошибочно переведены. Такой вариант действий является оптимальным, если банк по каким-либо причинам еще не отправил деньги на счет получателя. Однако случается это редко, поэтому ниже рассмотрим альтернативные способы возврата собственных средств.
Когда деньги уже поступили на счет получателя, то Сбербанк обязан принять заявление о возврате ошибочно переведенной суммы и составить письмо-обращение к владельцу с просьбой добровольно вернуть деньги. Если человек оказался порядочным, то проблем с возвратом обычно не возникает, но как показывает практика, далеко не все люди соглашаются добровольно расстаться с поступившей суммой.
Если ошибочный перевод произошел по вине работника банка
Подобные ситуации не редкость, ведь в любой работе существует человеческий фактор, да и программное обеспечение может в любой момент дать сбой. Если виной всему являются именно эти факторы, то решить проблему можно достаточно легко.
Как только вы обнаружите, что ожидаемая сумма не зачислена на счет, необходимо сделать следующее:
- Составить заявление с просьбой разобраться в ситуации.
- Передать его в отделение банка. Сделать это можно как лично, так и с помощью электронной либо обычной почты. Кроме того, можно позвонить на номер горячей линии Сбербанка с указанием проблемы;
- После поступления жалобы банк обязан провести внутреннее расследование и вернуть денежные средства в полном объеме.
Почему банк самостоятельно не переводит деньги обратно?
Действующее законодательство запрещает банковским учреждениям самостоятельно производить какие-либо действия с деньгами клиентов без их согласия. Именно поэтому, даже ошибочно переведенные средства становятся собственностью владельца счета, и распоряжаться ими банк не имеет права.
Согласно договору, который заключается между банком и клиентом, вся ответственность за производимые манипуляции ложится на держателя счета. В частности, клиент самостоятельно отвечает за:
- любые действия, для которых может понадобиться введение PIN-кода;
- все операции, произведенные через банковскую онлайн-систему;
- возврат, ошибочно отправленных денег.
При проведении банковских операций следует быть предельно внимательными, ведь всего одна неверно введенная цифра способна привести к нежелательным последствиям и потребовать массу времени и сил на исправление ситуации.
Есть ли шанс сделать ошибку при наборе номера карты?
Большинство случаев неверного перечисления денег происходят именно в результате человеческой невнимательности. Но благодаря продуманной системе безопасности количество подобных ошибок значительно сокращается. Все дело в том, что 12-значный номер банковской карты не является набором случайных цифр, он составлен таким образом, что первые и последние цифры определенным образом связаны.
Ошибка в наборе не более двух цифр отмечается системой, а клиент о ней немедленно уведомляется. Если же ошибочно набранными оказываются 3 и более цифры, то риск перевода денег на чужой счет значительно возрастает.
Алгоритм действий в этом варианте события прописан в начале статьи. Если дело будет доведено до суда, то на первое заседание Сбербанк обязан пригласить клиента, на счет которого были ошибочно переведены средства. Следует отметить, что суд практически всегда выносит приговор в пользу истца. Он обязует ответчика выплатить полученные деньги в полном объеме, включая судебные расходы.