Чтобы пользоваться услугами Сбербанк Бизнес Онлайн, пользователю нужен доступ к личному кабинету, который позволяет проводить операции удаленно. Для этого можно использовать SMS-оповещения с обновляемым кодом или eToken. Но в первом случае необходимо стабильное покрытие для мобильной связи, поэтому все больше клиентов отдают предпочтение компактному устройству электронной подписи.
Токен: все, что нужно знать об устройстве
Токен (англ. token) – оцифрованная подпись клиента; ключ, который открывает доступ к личному банковскому кабинету. Внешне он напоминает обычную флешку, которую можно вставить в USB-разъем ноутбука или компьютера. Токен также необходим для того, чтобы заверить электронные версии документов.
Корпоративные клиенты часто приобретают несколько устройств: например, для управляющего и заместителей. При этом банк предоставляет возможность выполнять отдельные финансовые операции только после того, как электронный документ будет подтвержден подписью руководителя.
Как войти в Сбербанк Бизнес онлайн через токен?
Выданный банком eToken уже готов к работе. Клиенту необходимо следовать простой инструкции:
- Соединить его с USB-разъемом компьютера.
- Открыть всплывающее окно съемного диска.
- В папке съемного диска выбрать файл start.exe и открыть (запустить) его.
- Ввести индивидуальный код и нажать «Войти».
После этого можно пользоваться системой для проведения любых транзакций.
Правила обновления прошивки токена
Прошивка eToken – это обновление его программного обеспечения. Сервис постоянно совершенствуют, поэтому программа электронного ключа также нуждается в модернизации.
Если на мониторе появилась надпись «Ошибка при инициализации» или «Для работы нужно обновить прошивку», выполняют следующие действия:
Эта процедура может занять около пяти минут: в это время нельзя выключать ПК или вынимать eToken с разъема. Когда процесс переустановки завершится, на экране появится надпись об успешной установке обновлений. Пользователь нажимает «Выйти» и продолжает работу в личном кабинете.
Компьютер не видит устройство: алгоритм действий
Проблемы в работе токена могут начаться из-за отсутствия обновлений, сбоя в работе компьютера или отсутствия настройки автозапуска, а также механических повреждений.
Необходимо удостовериться, что ПК «видит» eToken. Для этого необходимо кликнуть на «Мой компьютер»: если в перечне дисков высвечивается устройство, проблемы могут возникнуть с автозапуском.
Можно попробовать запустить eToken, следуя инструкции:
- Убедиться, что электронный ключ определяется в списке устройств.
- В папке «Мой компьютер» открыть съемный диск и запустить файл «START».
- Продолжить авторизацию.
Если окно токена не открывается, стоит обновить его драйвера. Для этого:
- Находят его в списке устройств ПК.
- Открывают свойства eToken, в них находят раздел «Драйвера».
- В этом разделе выбирают «Обновить».
При механических повреждениях стоит обраться в отдел обслуживания клиентов банка и подать заявление о замене электронного ключа. На устройстве, полученном взамен поврежденного, нужно заново настроить сертификаты.