Обязанности консультанта по банковским продуктам в Сбербанке

Сбербанк по праву считается крупнейшим банком на территории Российской Федерации. Он обладает большой региональной сетью внутренних структурных подразделений, активно развивающихся и за пределами РФ. ПАО Сбербанк продолжительное время является лидером в предоставлении широкого спектра банковских услуг для частных и юридических лиц.

Отдельного разговора заслуживает квалифицированный персонал банка, который всегда готов помочь клиентам в решении самых сложных задач. Многие ТОП-менеджеры и ведущие специалисты раньше были рядовыми сотрудниками кассовых залов, пройдя путь по карьерной лестнице. Во многих городах сегодня ведётся активный набор персонала.

Именно поэтому работа в Сбербанке является престижной и многие желающие задаются вопросом, сложно ли устроиться на работу, какие обязанности консультанта в Сбербанке?

Как устроиться на работу консультантом Сбербанка

Стать сотрудником банка (консультантом по банковским услугам и продуктам) может человек, даже не имеющий за плечами банковского образования или опыта работы в смежной области. Тем не менее, поскольку каждый сотрудник выступает от лица банковской структуры, есть определённые требования:

  • законченное среднее или высшее образование;
  • свободное владение ПК, офисным пакетом Microsoft Office и почтовыми клиентами;
  • умение вести грамотную беседу, готовность консультировать клиентов, умение продавать услуги;
  • строгое соблюдение внутреннего регламента банка.

Во время собеседования отдельное внимание уделяется личности человека, его качествам и достоинствам. Желательно, чтобы потенциальный сотрудник был доброжелательными и открытым, располагал к беседе.

Многие соискатели утверждают, что на собеседовании к личностным качествам человека предъявляются высокие и даже в чем-то завышенные требования.

Представительный внешний вид, грамотная русская речь, логическое мышление и развитые интеллектуальные способности – неоспоримые преимущества при трудоустройстве.

Нелишним будет крепкое здоровье, поскольку работа консультанта в Сбербанке предполагает полный рабочий день, большую часть которого придется проводить на ногах.

Требуемое образование

Что касается образования будущих сотрудников, то здесь у Сбербанка есть четко ограниченные требования:

  1. среднее профессиональное или высшее образование;
  2. желательно (но необязательно) математические, экономические, юридические специальности.

Лояльно относятся в банке и к специалистам, которые только закончили учебное заведение и еще не набрались опыта. Это максимально ценные сотрудники, которые готовы применить свои умения и навыки в реальных условиях, а также набраться соответствующего опыта.

График работы

Рабочий график консультанта Сбербанка по банковским услугам и продуктам подразумевает пятидневную рабочую неделю и два выходных дня. Продолжительность рабочего дня составляет 8 часов и 1 час предоставляется на обеденный перерыв. Впрочем, такие рабочие условия организованы в большинстве отечественных компаний, относящихся к государственной или частной собственности.

Обратите внимание, что точный рабочий график и другие условия работы обсуждаются с каждым претендентом на собеседовании в индивидуальном порядке.

При этом обязательным условием для полноценного трудоустройства является успешное прохождение испытательного срока, который длится 2 месяца.

Обязанности работника

К сожалению, обязанности консультанта в Сбербанке требуют наличия хороших психологических и моральных качеств. Это трудное, ответственное и напряженное занятие рассказывать клиентам банка о новых услугах и возможностях, помогать им решать различные вопросы.

В любом отделении Сбербанка всегда много посетителей, у которых много вопросов по разным продуктам, и они хотят получит максимально полную, актуальную консультацию.

В непосредственные обязанности консультанта банка входят следующие:

  • консультирование клиентов по финансовым услугам;
  • раздача информационных и рекламных буклетов о проводимых акциях;
  • оптимизация нагрузки на кассовый зал, исключение возникновения очередей и увеличение пользовательской лояльности;
  • оказание профессиональной помощи клиентам при совершении платежей;
  • решение конфликтных ситуаций и спорных моментов;
  • выполнение других задач и поручений старших коллег с целью оптимизации бизнес-процессов.

Таким образом, у любого консультанта широкий спектр обязанностей и полномочий, которые должны выполняться на высоком корпоративном уровне. Это накладывает дополнительную долю ответственности на персонал, которая заключается в полном владении услугами компании, их функциональными особенностями.

В связи с этим Сбербанк постоянно проводит личностные тренинги, курсы повышения квалификации консультантов, а также делают все возможное для морально-делового роста человека.

Условия работы консультантом

Сбербанк РФ предоставляет своим сотрудникам следующие условия:

  1. добровольное страхование жизни;
  2. стабильный уровень дохода (состоит из базового оклада и процента);
  3. возможность работать в развивающемся секторе экономики;
  4. пенсионную программу;
  5. трудовой договор с учетом Трудового кодекса РФ;
  6. получение материальной помощи от профсоюза;
  7. участие в корпоративных мероприятиях;
  8. льготные условия получения кредитов.

Таким образом, в Сбербанке для консультантов предусмотрены официальные и выгодные условия для работы.

Уровень зарплаты

Вопрос по уровню зарплаты консультантов является наиболее интересным и важным для всех потенциальных сотрудников. Сразу следует отметить, что при поступлении на работу и во время прохождения испытательного срока речь не идет о баснословных зарплатах, что следует учитывать. Впрочем, на начальном этапе развития карьеры и получения опыта – это закономерно.

Следует понимать, что у сотрудников разных направлений, которые постоянно задействованы в банковском зале, зарплаты могут отличаться на порядок. На уровень зарплаты консультанта в Сбербанке влияют следующие факторы:

  • Географическое положение банковского отделения – в крупных городах консультанты получают зарплаты выше по сравнению с этой же должностью в более мелких населенных пунктах.
  • Ежедневное количество клиентов – чем большая проходимость клиентов в банковском отделении и чем большее количество банковских услуг им предлагается, тем выше уровень дохода сотрудников.
  • Количество сервисных услуг– от количества доступных для клиентов сервисных услуг также напрямую зависит степень дохода консультантов.
  • Количество решенных вопросов и личные качества– чем перспективнее сотрудник, чем большее количество клиентов он смог подписать на использование дополнительных программ и услуг, тем выше заработок ему предоставляется.

Средний уровень дохода консультантов Сбербанка составляет 15000-25000 рублей в месяц и варьируется в зависимости от территориального нахождения отделения.

Обращаем внимание, что это средние цифры по зарплате консультантов. К ним следует добавить премиальную часть, размер которой может достигать 10-100% от общей зарплаты и зависит от многочисленных факторов. Добиваются 100% прибавки премиальной части только те сотрудники, которые по итогам месяца смогли выйти на установленный план по продажам услуг и финансовых продуктов банка.

В данном случае, для выхода на такие показатели и понадобятся хорошие моральные и личностные качества с умением грамотно убеждать клиента в необходимости того или иного решения.

Отдельная премия предоставляется консультантам, которые оформляют депозиты клиентов, которые проводятся через терминальные системы банка или через операциониста в кассе. Некоторым сотрудникам в качестве бонуса к зарплате могут быть предложены выгодные условия на получение кредита, страховки и льготной пенсионной программы.

При выполнении всех поставленных норм, открытии депозитных счетов и проявлении себя в качестве инициативного сотрудника, можно рассчитывать на зарплату от 35000 до 50000 рублей.

Как отправить резюме?

На момент написания статьи у Сбербанка есть следующие вакансии:

действующие вакансии Сбербанка

Чтобы отправить резюме необходимо перейти на официальный сайт Сбербанк Талантов https://sberbank-talents.ru/ и выполнить следующие действия:

  1. перейти в раздел вакансии;
  2. выбрать нужную должность, например консультант и кликнуть на нее;
  3. на новой странице нажать кнопку «отправить резюме»;
  4. потребуется заполнить все данные и снова нажать на «отправить резюме».

Таким образом вы сможете отправить ваше резюме в максимально короткие сроки и останется лишь ждать звонка от сотрудников Сбербанка.

Плюсы и минусы работы консультантом

Преимущества Недостатки
возможность льготной пенсионной программы; строгие правила в течение рабочего дня;
выгодные условия на банковские продукты (например, кредит); большую часть времени придется проводить на ногах;
скидки на обязательное и добровольное страхование; общение с разными клиентами;
участие во многочисленных мероприятиях; решение сложных и порой очень сложных вопросов;
возможность зарабатывать исходя из своих качеств. необходимость постоянного совершенствования и изучения банковских продуктов.

Впрочем, перечисленные минусы не должны пугать потенциального консультанта, если он хочет получить достаточный опыт, адекватную зарплату и хорошее отношение своих коллег.

Как удачно пройти собеседование при приеме на работу банковским консультантом: инструкция

В связи с большим интересом к данной должности среди претендентов на должность консультанта Сбербанка проводится конкурсный отбор в виде собеседования. Кадровый отдел тщательно изучает личное дело каждого кандидата, полноту и достоверность его резюме. После этого происходит предварительное телефонное интервью.

Если первые этапы собеседования были успешно пройдены, кандидата приглашают на личный прием к сотрудникам кадрового отдела. Как правило, на интервью присутствует сам кандидат, а также руководитель отдела и сотрудника отдела кадров.

Само собеседование построено в качестве тура. Первый его этап заключается в проведении групповой беседы (обычно 40-50 человек). Им показывают мультимедийные ролики и после этого задают вопросы и просят найти подходящий ответ.

После этого проводится этап очной беседы. По результатам 2 этапов отбираются наиболее подходящие к дальнейшей работе кандидаты. Человеку нужно максимально подробно рассказать о себе, своих интересах, продать себя.

Именно эти потенциальные сотрудники собеседуются начальником отделения местного Сбербанка. Как правило, вопросы самые разные. Типичный список вопросов:

  1. Есть ли семья.
  2. Имеется ли опыт работы, если да – какой.
  3. Рубль падает, с чем это связано и к чему может привести.
  4. Что такое лизинг, кредит, займ.
  5. Почему вы ушли с предыдущего места работы.
  6. Через несколько лет кем вы себя видите.
  7. Почему выбрали именно Сбербанк.

Если вы будете отвечать на вопросы уверенно, вести себя спокойно и рассказывать максимально полную информацию, то сложностей с трудоустройством не возникнет.

Перед прохождением собеседования наберитесь терпения, поскольку это длительный и морально выматывающий процесс. Будьте опрятно одеты, с хорошей прической и без вызывающего макияжа (для девушек). Стоит снять видимые элементы пирсинга. Если есть татуировки, то они не должны быть видны.

Карьерные перспективы

Многие топовые менеджеры Сбербанка начинали именно с должности консультанта. Поэтому у вас есть отличная возможность построить работу и карьерную лестницу в стабильно развивающемся банке, а также проверить свои моральные и деловые качества.

С должности консультанта можно получить повышение до специалиста по работе с частными клиентами. Здесь придется выполнять:

  • финансовые операции клиентов;
  • прием и выдачу денежных средств;
  • оформлять дополнительные финансовые услуги.

Еще выше по карьерной лестнице – старший кассир. В его должностные обязанности входят все вышеперечисленные пункты, а также работа с валютной выручкой и оформление банковских доверенностей. Таким образом, у каждого консультанта имеются вполне очевидные возможности расти и развиваться по карьерной лестнице.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставьте ответ